Функции транспортного уровня

Функции транспортного уровня подобны функциям магистрального уровня, который тоже предназначен в основном для доставки сигналов, но имеются серьезные различия. Первое различие состоит в том, что в магистральную линию могут подключаться как группы абонентов (домовые сети), так и отдельные абоненты (как это было показано на примере однокабельного маршрута) с помощью магистральных ответвлений.
Следовательно, магистральная линия частично выполняет и функции распределения сигнала. Транспортная линия, напротив, не имеет никакой распределительной структуры и предназначена только передачи сигналов между двумя точками. В транспортную линию могут подключаться только магистральные линии передачи и только в ее конечной точке, т.е. на узловой станции. Второе различие состоит в том, что качество передачи в транспортной линии должно быть еще более высоким, чем в магистральной.
Транспортная сеть охватывает всю обслуживаемую область. Поскольку сигналы, передаваемые на узловую станцию, затем поступают в местную распределительную сеть, где они будут накапливать все шумы и искажения, которые вносит данная сеть, то шумы и искажения, вносимые самим супертранком, следует существенно ограничить. В этих условиях проект супертранка должен быть весьма консервативным.
Именно поэтому в настоящее время практически полностью отказались от использования в транспортных линиях коаксиального кабеля и перешли на волоконно-оптический кабель, имеющий наилучшие из возможных показатели качества. Как альтернативный вариант транспортной линии, который также рассмотрен далее, может использоваться радиорелейное звено, но как основной вариант будем рассматривать оптическую линию. Строгие требования, обуславливающие высокое качество передачи в супертранке, делают создание транспортной структуры довольно дорогостоящим. Для передачи сигнала на транспортном уровне с повышенным качеством используются цифровые технологии, которые будут рассмотрены далее.

Кабельное телевидение

© 2009-2010