Создание транспортной сети

Создание транспортной сети подразумевает сегментирование обслуживаемой области, т.е. выделение в ней нескольких распределительных сегментов, каждый из которых обслуживается своей узловой станцией. Эта идея присутствует в любом варианте топологии. Узловые станции играют очень важную роль в больших кабельных системах, поскольку именно они реализуют принцип сегментации. Например, система КТВ большого масштаба, обслуживающая город с населением более миллиона человек и несколькими районами, может включать одну центральную станцию, установленную вблизи географического центра города, и 4 – 5 узловых станций, каждая из которых обслуживает, например, один район города.
Допустим, что потенциальное число абонентов в городе составит 100 тысяч человек, тогда на каждый район придется в среднем по 20 тысяч абонентов. К центральной станции в любой топологии может подключаться не только транспортная линия, но и непосредственно распределительный сегмент (обычно в кольцевой топологии).
При этом в разных вариантах топологии расход кабеля и, следовательно, стоимость строительства, будет различаться. В звездообразной или древовидной топологии количество транспортных линий будет соответствовать количеству узловых станций (районов города), в а кольцевой топологии оно будет на единицу больше.
Покажем это на примере нашего воображаемого города. Допустим, что в обслуживаемой области города установлено 5 головных станций, включая центральную, и предположим, что все станции расположены на одинаковых расстояниях друг от друга (10 км). Далее, предположим, что для обеспечения необходимой пропускной способности в каждой транспортной линии необходимо проложить четыре оптических волокна. Следовательно, при одном и том же способе географического расположения станций в случае кольцевой топологии общая протяженность транспортной сети в городе составит 50 км, а в случае древовидной она составит только 40 км. Однако, количество волокон в обоих случаях с учетом резервирования будет одинаковым. Так, в первом случае оно будет равно 4+8+12+16 = 40, а во втором 8*5 = 40. Резервирование в кольце достигается за счет создания двух противоположных направлений передачи.

Кабельное телевидение

© 2009-2010