Оптимальное расположение центральной станции

Разумеется, это упрощенная схема, а в реальных условиях иногда бывает трудно выбрать оптимальное расположение центральной станции, маршруты прокладывания транспортных линий и их необходимое количество, так как география местности и конфигурация области обслуживания могут быть достаточно сложными. Помимо прочих достоинств, связанных с повышением качества передачи, сегментирование дает ощутимые преимущества при предоставлении абонентам служб передачи данных в интерактивном режиме.
Сегментирование области обслуживания дает возможность по усмотрению оператора КТВ формировать на узловых станциях разные пакеты каналов и услуг, которые будут использоваться только в данном районе, добавляя или убирая что-то из базового пакета, который передается с центральной станции. Сегментирование также улучшает управляемость сети, поскольку система менеджмента становится распределенной, а не возлагается на одну центральную станцию. Снижается нагрузка на обслуживающий персонал, который будет должен поддерживать не все количество абонентов городской сети, а только ту их частью, которая обслуживается данным сегментом.
С точки зрения разработчика сегментирование упрощает проектирование крупномасштабной системы КТВ. Допустим, центральная головная станция соединена с четырьмя распределительными сегментами (А, В, С и D) с помощью четырех транспортных линий, как показано на рис. 17.1. Сегмент включает узловую станцию и обслуживаемую им распределительную сеть со всеми магистралями и домовыми сетями.
На каждой узловой станции начинается отдельная широкополосная распределительная сеть с коаксиальными (реже оптическими) магистралями, которая может быть организована по принципу транк-фидер или на основе одного кабельного маршрута. Все транспортные линии и распределительные структуры могут быть двунаправленными. Хотя во всех четырех линиях, могут передаваться одни и те же сигналы, проще рассматривать каждую линию как отдельный элемент системы. При таком подходе каждый сегмент проектируется как отдельный модуль, а затем система в целом строится путем комбинирования этих модулей. Вычисляя, например, показатели передачи в окончании сегмента А, можно учесть именно тот шум и те интермодуляционные искажения, которые вносят его магистральные линии, узловая станция и транспортная линия А. Разумеется, комбинирование модулей выполняется с учетом допустимых показателей качества для системы в целом.

Кабельное телевидение

© 2009-2010