Волоконно-оптическая транспортная линия

Необходимость использования ВОСП на транспортных линиях обусловлена многими причинами. Ранее, когда для создания транспортной сети использовался коаксиальный кабель самого лучшего качества, разработчику приходилось прибегать ко множеству ухищрений, чтобы добиться приемлемых показателей шума и интермодуляции в системе. В частности, для уменьшения искажений и затухания сигналов ограничивалась верхняя частота полосы передачи. Использовались поддиапазоны с частотами передачи между 5 и 88 МГц, где размещались только 13 телевизионных каналов, или в полосе от 5 до 108 МГц, в которой можно было передать только 17 каналов (без учета факторов частотного планирования). Этот способ явно не имел перспективы, поскольку сильно ограничивал число передаваемых каналов. Другим способом было использование частотной модуляции (ЧМ) для передачи сигналов в супертранке. Несущие модулируются по частоте для получения выигрыша в отношении сигнала к шуму.
Использование ЧМ в действительности не улучшает отношение C/N системы, но снижает чувствительность сигнала к влиянию шума. Этот подход требовал сначала демодуляции аудио и видео составляющих амплитудно-модулированного сигнала с остаточной боковой полосой, а затем частотной модуляции для передачи и обратного преобразования в AM на каждой узловой станции. Иначе потребовалось бы обрабатывать сигнал в каждой абонентской точке, чтобы обеспечить прозрачный интерфейс кабельной сети с телевизионным приемником абонента, который работает с входными AM сигналами.
Использование ЧМ в передающих системах, кроме того, требовало большей полосы частот, поскольку один телевизионный АМ-сигнал занимает 6 МГц, а один ЧМ-сигнал занимает около 14 МГц. Количество ТВ сигналов приходилось увеличивать путем резервирования передающего оборудования на узловых станциях и прокладки дополнительных параллельных кабелей. Тем не менее, этот способ применялся в кабельных сетях, когда транспортные линии создавались на основе коаксиального кабеля, и применяется сейчас на оптических транспортных линиях в некоторых случаях, о которых будет сказано ниже. Описанные приемы требовали больших затрат, а после расширения полосы частот до 900 МГц и вовсе стали неприменимы. С развитием цифровых технологий уплотнения сигналов и появлением оптических систем передачи проблема стала решена.

Кабельное телевидение

© 2009-2010