Использование ВОЛС в качестве транспортной линии

Использование ВОЛС в качестве транспортной линии значительно расширяет возможности всей кабельной системы передачи. Устраняются многие проблемы, присущие радиорелейной или коаксиальной линии передачи. Оптическая система передачи практически не создает искажений и шума в передаваемом сигнале, поэтому при дальнейшем объединении ее с коаксиальной распределительной сетью проблем не возникает.
Оптическая линия передачи соединяет центральную головную станцию с узловой станцией, на которой устанавливается оптический приемник, или узловые станции между собой (в кольце). Если распределительная сеть остается коаксиальной, возникает необходимость в преобразовании сигнала из оптической формы в электрическую на выходе оптического приемника. При комбинировании оптической транспортной сети с коаксиальной распределительной сетью получаем систему КТВ с архитектурой, известной под названием гибридной коаксиально-оптической системы (Hibrid Fiber Coaxial, HFC). Эта архитектура признана наиболее эффективной и экономичной на сегодня для построения больших систем КТВ. Создание волоконно-оптических транспортных и магистральных линий позволяет решить следующие важные проблемы:
• существенно повышается отношение сигнала к шуму;
• увеличивается допустимая протяженность линии при данной полосе частот, что очень существенно при расширении области обслуживания;
• увеличивается пропускная способность линии, что очень важно при увеличении количества абонентов и количества предоставляемых сетью телевизионных каналов и других услуг;
• устраняется влияние внешних электромагнитных помех;
• удовлетворяются требования к конфиденциальности передаваемой информации и защите системы от несанкционированного доступа.

Кабельное телевидение

© 2009-2010