Роль транспортного уровня

Роль транспортного уровня заключается в передаче сигналов на большие расстояния, а не в распределении сигнала конечным потребителям информации. Транспортная сеть является отдельной подсистемой системы КТВ, поэтому в ней можно использовать любой удобный метод модуляции сигнала, отличный от метода модуляции в распределительной подсистеме, если это оправдано практическими соображениями. Частотная модуляция ЧМ позволяет получить значительные преимущества в плане повышения защищенности сигнала по сравнению с AM. Модуляция GAM дает еще большие преимущества, поскольку имеет дело с цифровым сигналом. Подсистема, использующая отличные от AM методы модуляции, должна обеспечивать процедуру трансмодуляции, чтобы предоставить на входе распределительной кабельной сети сигналы в амплитудно-модулированном виде, принимаемые обычными телевизорами. Если трансмодуляции не выполняется на узловых станциях, то эту функцию должно реализовывать оконечное абонентское оборудование. Качество передачи в транспортной сети должно быть гораздо более высоким, чем в остальной части системы.
В качестве транспортной линии может выступать радиорелейная или, чаще, волоконно-оптическая линия передачи. Радиорелейные линии способны предоставлять относительно широкую полосу для передачи сигналов, посредством которой телевизионные сигналы могут модулироваться по амплитуде или частоте и передаваться в аналоговом виде по технологии частотного мультиплексирования. Однако, оптические системы передачи представляют собой наиболее эффективное решение для транспортной сети.
В оптической транспортной линии тоже может применяться аналоговая передача, но реализовать все преимущества позволяет только цифровая передача, использующая временное мультиплексирование. Для цифровой системы определяется заранее ряд стандартных скоростей передачи или первый (порождающий) член ряда и правило формирования этого ряда. В последнее время для цифровой передачи используется синхронная иерархия SDH, в которой модуль STM-1 передает цифровой поток со скоростью 155 Мбит/с. Максимальная скорость передачи этой иерархии в настоящее время составляет 40 Гбит/с. Аналоговая транспортная линия имеет преимущества по простоте оборудования и стоимости, а цифровая – по качеству и скорости передачи, а также протяженности системы.

Кабельное телевидение

© 2009-2010