Возможность взаимодействия в режиме реального времени

Для некоторых примитивных интерактивных служб возможность взаимодействия в режиме реального времени не требуется, поэтому может использоваться второй способ организации обратного доступа, на основе разделения времени между абонентами путем опроса всех абонентов. Например, в системах сигнализации вполне допустима задержка передачи сообщения о тревоге на несколько секунд. Это в равной степени относится и к системам считывания показаний датчиков, сообщения об оплате телевизионных программ и другим подобным службам. Поддержка режима опроса позволяет упростить работу всей системы.
В этом режиме система в каждый данный момент времени обращается только к одной определенной абонентской станции. Это осуществляется путем передачи в сеть уникальной цифровой последовательности импульсов, кодирующих индивидуальный адрес определенной станции, и, хотя все станции в сети в действительности могут принимать эту последовательность, декодирует ее только та единственная станция, к которой обращается система. Раз система может обращаться в любой момент времени только к одной станции, следовательно, в данный момент только этой станции разрешается отвечать на запрос или передавать информацию. Этот режим передачи, тоже обеспечивающий интерактивность (хотя и неполноценную), можно рассматривать как режим с раздельным использованием линии, где в каждый момент времени только один абонент может пользоваться передающей средой.
Современные цифровые технологии позволяют делать опрос нескольких тысяч станций в минуту. Поскольку формат опрашивающего сигнал одинаков для всех станций, требуется только одна несущая частота для всего прямого направления системы передачи, на которой все станции принимают эти сигналы. В тот момент, когда какая-либо одна станция осуществляет обратную передачу информации в направлении головной станции, остальные станции, настроенные на ту же частоту, молчат.

Кабельное телевидение

© 2009-2010