Оценка стоимости создания кабельной сети

Оценка стоимости создания кабельной сети производится по нескольким удельным показателям. Важнейшим из них являются стоимость системы в расчете на одного абонента. Удельная стоимость на одного абонента может вычисляться отдельно для всех типов используемого оборудования, а именно, для усилителей (магистральных и домовых), для головной станции, для абонентского оборудования. Например, зная общее количество домовых усилителей и тип застройки (количество квартир в доме) в области обслуживания, можно определить, какое количество абонентов в среднем приходится на один домовой усилитель, а отсюда, при известной цене усилителя, рассчитать приблизительную удельную стоимость усилителя на одного абонента. Затем, учитывая стоимость и общую протяженность кабеля, можно рассчитать удельную стоимость всей домовой распределительной сети. В зависимости от типа здания она может варьироваться, например, от 20 до 40 долл. на абонента. Аналогичным образом может быть рассчитана удельная стоимость магистральной сети. Удельную стоимость головной станции определить еще проще, поскольку каждая станция относится к определенному классу, который и определяет максимальное количество абонентов, для которого она предназначена. Получив множество таких оценок по типам оборудования и целым сегментам сети, можно объединить их и рассчитать среднюю удельную стоимость строительства всей системы на одного абонента. Другим удельным экономическим показателем является, при известном числе планируемых каналов, стоимость системы на один канал. Рассчитывается он аналогичным способом. Приблизительная стоимость одного канала головной станции может составлять от 500 до 1500 долл.
В настоящее время кабельные операторы поняли, что привлекать абонентов и повышать конкурентоспособность своей сети нужно не только качеством.
Огромное значение имеют в этом смысле маркетинговые исследования рынка телекоммуникационных услуг и на их основе принятие решений о канальном наполнении кабельной сети, стоимости подключения и величине абонентской платы. Один из путей привлечения абонентов, используемый теперь повсеместно, заключается в разбиении всех передаваемых каналов на пакеты, составляемые на основе изучения спроса и интересов потенциальных подписчиков. В этих пакетах должны присутствовать каналы различной тематики (информационные, спортивные, развлекательные, познавательные, фильмовые), рассчитанные на всю зрительскую аудиторию. Пакеты, как правило, включают разное число каналов и имеют различную стоимость с расчетом на разные слои населения. Кроме того, желательно, чтобы в каждой кабельной сети присутствовал бесплатный (или с минимальной платой) социальный пакет, включающий основные государственные телеканалы. Такое коммерческое предложение со стороны оператора сети КТВ имеет больше шансов на успех.

Кабельное телевидение

© 2009-2010